Флексопечать - способ высокой печати, в котором вместо жестких печатных пластин применяются эластичные флексоформы, что в сочетании с использованием красок низкой вязкости позволяет печатать этим способом на самых разнообразных материалах в том числе и на полимерных пленках. Современная флексопечать позволяет получать оттиски высокого качества, отличается относительной простотой по сравнению с другими способами печати, низкими затратами на подготовку к работе и высокой производительностью.
Флексографическая печать
Флексография - это разновидность высокой печати с использованием гибких упругоэластичных рельефных печатных форм и жидких или пастообразных красок. Краска наносится на форму с помощью растрированного (анилоксового) валика. Эластичность печатной формы дает возможность запечатывать любые материалы, в том числе полиэтилен, полипропилен, фольгу и кашированую бумагу.
Достоинства флексографии
Технология флексопечати отличается простотой, и низкими затратами и в то же время высокой производительностью, не требует много работников - машины имеют простой красочный аппарат. Этот способ позволяет обеспечить высокое качество оттисков, сопоставимое с качеством офсетной и глубокой печати, на самых разнообразных материалах. Печать экологически чистая, используются краски на водной или спиртовой основе. Оборудование имеет низкую энергоемкость (на 40-50% меньше по сравнению с офсетным способом). Флексопечать характерна поточностью производства - все операции, начиная с размотки рулона и кончая разрезкой или фальцовкой готовых изделий, совершаются за один прогон. Машины выполняют и печать, и обработку и в тоже время стоят дешевле офсетных. Благодаря агрегатированию машин устраняются побочные операции, процент отходов низок за счет упрощенной конструкции красочного аппарата. Возможность использования УФ-отверждаемых красок повышает качество продукции и скорость печати.
Формы для флексографической печати.
Формы для флексопечати бывают резиновые и фотополимерные. Наибольшее распространение получили формы из фотополимеров, которые созданы и впервые представлены на рынке фирмой DuPont. Технология изготовления форм следующая: на фотополимер экспонируется негативные фотоформы УФ-излучением, засвеченные участки полимеризуются, незасвеченные вымываются специальным раствором. Существуют десятки марок формных пластин. Они отличаются друг от друга степенью твердости, стойкостью к растворителям, лакам, вымывным растворам. Основные характеристики форм - это толщина и твердость. Жесткость одной и той же пластины как бы увеличивается с уменьшением толщины. Более тонкие и жесткие лучше передают растровую точку, но с ними труднее работать. Для гладкого запечатываемого материала при печати растра лучше использовать более жесткие формы, чем при печати штрихов и текста. Типичная толщина флексоформ 2.84мм, 2.54мм, и тд. Форма не только переносит краску на оттиск, но и работает как декель. Формы укрепляются на печатных валах с помощью специальной двухсторонней липкой ленты (двухсторонний скотч). В процессе печатания при одинаковой деформации упругих печатающих элементов давление на плашке и мелком элементе различно, что может привести к потере качества. Чтобы избежать этого, растр и плашки печатаются в одной секции, а штриховое изображение и текст - в другой. . Монтаж форм на цилиндры при многокрасочной печати занимает много времени.
Полиэтилен высокого давления (ПВД)
Описание: затрачивая разумную сумму вы получаете самый красивый и презентабельный полиэтиленовый пакет. Гладкий и плотный полиэтилен обеспечивает безупречный внешний вид. Наличие донной складки существенно увеличивает объем полиэтиленового пакета. Укрепление ручки специальной подложкой ("рейтер") позволяет поднимать груз весом от 7 до 25 кг. Толщина: от 45 до 120 мкм. (по желанию заказчика пакеты могут изготавливаться с донной складкой и без нее). Размеры от 16*25 см до 70*80 см. Возможности нанесения печати очень велики. Назначение: такой полиэтиленовый пакет будет отличным подспорьем на выставке или презентации любого уровня. Также полиэтиленовый пакет используется торговыми компаниями в рекламных целях при сравнительно небольшой постоянной потребности.